Даты проведения: 23 - 28 мая 2022 г. (запись до 1 мая)
Продолжительность обучения:6 дней, по 8 ак. часов (с 12.00 до 15.00 и с 16.00 до 19.00)
Форма обучения: очно
Условия поступления: собственный анализ, психоаналитическая практика
Стоимость курса: 25 000 рублей
Удостоверение о повышении квалификации: 48 ак.часов
Субъект ориентированный подход в психоанализе рождался долго и постепенно, из множества разочарований в догмах аналитической классики и открывавшихся новых пониманий, интуитивных всплесков и подтверждений их правомерности.
Наиболее глубокие корни этого подхода принадлежат взглядам Фрейда того периода, в который создатель психоанализа придерживался биполярности Я- и либидинозных влечений и сообщал, что «исцеление совершается через любовь».
Среди других его предшественников можно выделить Ференци и Ранка, которых можно назвать подлинными родоначальниками теории отношений и основанной на ней клинической методологии; Балинта – ученика и творческого продолжателя подхода Ференци, и тех, кто вместе с Балинтом входил в Независимую группу Британского общества, прежде всего лидера последней – Дональда Винникотта. За Винникоттом следует многое почерпнувший у него Хайнц Когут и развивавшие идеи Когута авторы интерсубъективного подхода – Роберт Столороу, Говард Левин, Джордж Атвуд и еще ряд исследователей. Наконец, большое влияние оказали мысли и наблюдения авторов, которые как бы пребывают вне пространства традиционного психоанализа; в первую очередь Карл Роджерс, создатель «клиент-центрированной терапии».
Субъект-ориентированный подход появился в результате коренного пересмотра взгляда на святая святых психоанализа, на стержень аналитической теории и практики – на понятие переноса. Данный пересмотр был во многом подготовлен концепциями перечисленных исследователей, но не в меньшей степени и собственным опытом автора курса, кандидата психологических наук, психолога-психоаналитика, обучающего аналитика и супервизора Дмитрия Сергеевича Рождественского. Разумеется, переосмысление этого понятия не могло не повлечь за собой существенные метаморфозы в методологии реальной работы.
Если же предельно обобщить принципы предлагаемого подхода, обозначить радикальное отличие от большинства подходов, существовавших доныне, можно сказать, что его центральный ориентир – превращение функциональных идентичностей участников терапевтического диалога (аналитик и пациент) в идентичности зрелые (человек и человек).
В своей основе проект предполагает лекционно-семинарский формат обучения, однако возможен (по заявкам слушателей) и более широкий диапазон форматов: работа с текстами, разборы клинических случаев, групповые супервизии, ролевые игры, тренинги по психоаналитической технике и т.д.
Количество участников в группе ограничено.
Рождественский Дмитрий Сергеевич — психоаналитик, преподаватель Восточно-Европейского Института Психоанализа, кандидат психологических наук, член Европейской Ассоциации психотерапии, супервизор и тренинговый аналитик Европейской Конфедерации психоаналитической психотерапии, лауреат Национального психологического конкурса «Золотая Психея».
Панченко Татьяна Евгеньевна — психолог-психоаналитик, член МОО ЕКПП (Европейская Конфедерации Психоанализа и Психотерапии), член IARPP (International Association of Relational Psychoanalysis and Psychotherapy (IARPP), автор и ведущая семинаров и обучающих программ по реляционному и интерсубъективному психоанализу.