fbpx

Курс повышения квалификации «Субъект ориентированный подход в психоанализе»

Рождественский Дмитрий Сергеевич

кандидат психологических наук, психолог-психоаналитик, обучающий аналитик, супервизор, председатель Тренингового комитета Европейской конфедерации психоаналитической психотерапии - Россия (ЕКПП-Россия).

Панченко Татьяна Евгеньевна

Психолог-психоаналитик. Член МОО ЕКПП (Европейская Конфедерации Психоанализа и Психотерапии). Член IARPP (International Association of Relational Psychoanalysis and Psychotherapy (IARPP). Автор и ведущая семинаров и обучающих программ по реляционному и интерсубъективному психоанализу
Контактная информация:
+7 921 849 88 90
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
  • Даты проведения: 25-30 октября 2021

  • Продолжительность обучения: 6 дней

  • Форма обучения: очно

  • Условия поступления: собственный анализ, психоаналитическая практика

  • Стоимость курса: 25 000 рублей
    (Стоимость курса при оплате до 1 сентября 2021: 20 000 рублей)

  • Удостоверение о повышении квалификации: 48 ак.часов

О курсе

Субъект-ориентированный подход формировался постепенно, в течение продолжительного времени, и своим появлением обязан целому ряду известных предшественников. Основная мысль направления заключается в том, что форма и содержание любого явления, рождающегося в диалоге аналитика и пациента – переноса, сопротивления, контрпереноса, – обусловлено взаимным влиянием двух субъективностей. Два человека, вступившие в диалог, создают неделимую целостность, которая приводят к обновлению идентичности. Центральный ориентир предлагаемого подхода – превращение функциональных идентичностей участников терапевтического диалога (аналитика и пациента) в идентичности зрелые (человек и человек).

Теория влечений Фрейда опирается на представление о главенстве влечений в системе человеческих мотиваций, на рассмотрение субъекта как «монады» и на понимание позиции аналитика как нейтрального и объективного исследователя внутренних конфликтов пациента. Однако что на самом деле такое нейтральность в системе человеческих взаимоотношений и как меняется мотивация субъекта в зависимости от среды?

Появление субъект-ориентированного подхода было во многом подготовлено концепциями Шандора Ференци и его ученика и последователя Микаэля Балинта, Дональда Винникотта – автора знаменитого тезиса «нет такого явления, как младенец (вне контекста отношений с матерью)»; наконец, Хайнца Кохута, определившего психоанализ как эмпатийно-интроспективный метод и обогатившего его теорией судьбы человеческого Я, За Винникоттом следует многое почерпнувший у него Хайнц Когут и развивавшие идеи Когута авторы интерсубъективного подхода – Роберт Столороу, Говард Левин, Джордж Атвуд и еще ряд исследователей.

В своей основе проект предполагает лекционно-семинарский формат обучения, однако возможен (по заявкам слушателей) и более широкий диапазон форматов: работа с текстами, разборы клинических случаев, групповые супервизии, ролевые игры, тренинги по психоаналитической технике и т.д.

Содержание курса

  • Теоретические основы и базовые понятия субъект-ориентированного подхода;
  • Исторический экскурс: предпосылки формирования субъект-ориентированного подхода;
  • Теоретическое и методологическое сходство и различие психоанализа отношений, селф-психологии, интерсубъективного и субъект-ориентированного подходов;
  • Концепция субъективности, ее структура и функции. Временные измерения и эволюция субъективности;
  • Взгляд с позиции субъект-ориентированного подхода на:
    1. Перенос;
    2. Проективную идентификацию;
    3. Сопротивление;
    4. Эмпатию и интроспекцию;
    5. Интерпретацию;
    6. Цели и результаты терапии;
    7. Организацию процесса.
  • Позиция аналитика в психоаналитическом процессе с «субъект-ориентированной» точки зрения;
  • Границы психоаналитического процесса при субъект-ориентированном подходе.

Количество участников в группе ограничено.

Требования к кандидатам

  • Наличие собственной психоаналитически ориентированной практики;
  • Прохождение собственного анализа (но не у ведущих группы).

Для кого этот курс

Психологов, психотерапевтов и психоаналитиков различных модальностей.

О преподавателе

Рождественский Дмитрий Сергеевич — психоаналитик, преподаватель Восточно-Европейского Института Психоанализа, кандидат психологических наук, член Европейской Ассоциации психотерапии, супервизор и тренинговый аналитик Европейской Конфедерации психоаналитической психотерапии, лауреат Национального психологического конкурса «Золотая Психея».

Панченко Татьяна Евгеньевна — психолог-психоаналитик, член МОО ЕКПП (Европейская Конфедерации Психоанализа и Психотерапии), член IARPP (International Association of Relational Psychoanalysis and Psychotherapy (IARPP), автор и ведущая семинаров и обучающих программ по реляционному и интерсубъективному психоанализу.

Заявка на обучение

Вас могут заинтересовать следующие курсы

Психическая травма. Психоаналитический подход

Теория объектных отношений Рональда Фейрберна

Нейромаркетинг и психоанализ рекламы

Документы


Образование для психотерапевтов и психологов

Реквизиты


ООО "НИЦ ВЕИП"
197198, Санкт-Петербург, Малый пр. П.С., дом 26-28 литер А, пом. 21Н
ИНН 7813307016
ОГРН 1047855086256
КПП 781301001
р/с 40702810155200180415
Петроградское ОСБ № 1879/0790 г. Санкт-Петербург Северо-Западный банк ПАО «Сбербанка России»
БИК 044030653
к/с 30101810500000000653
Designed by Alex Tyapin