Курс повышения квалификации
«Нейропсихология и нейропсихоаналитическое консультирование: теоретические аспекты»
Федотова Юлия Олеговна
Доцент, доктор биологических наук, психолог.
-
Продолжительность обучения: 2 месяца
-
Форма обучения: дистанционно
-
Стоимость курса: 25 000 рублей
-
Удостоверение о повышении квалификации: 144 ак.часа
О курсе
Вы научитесь:
Нейропсихология и нейропсихоаналитическое консультирование – это
- проводить специализированную нейропсихологическую поддержку пациентов детского и позднего возраста, имеющих различные нервно-психические расстройства, а также пациентов, проходящих психотерапию, и, нуждающихся в дополнительной нейрореабилитации;
- улучшать и облегчать процесс проведения стандартной нейрореабилитации и психотерапии у таких пациентов;
- составлять комплексы нейропсихологической реабилитации с учетом особенностей и проявлений симптомов заболевания у пациента;
- создадите свой аутентичный подход в нейропсихологической поддержки пациента.
Нейропсихология и нейропсихоаналитическое консультирование – это
- мощный теоретический фундамент, позволяющий находить точные и эффективные решения комплексной профилактики и терапии с учетом персонифицированного подхода в работе специалистов широкого профиля;
- глубоко проработанная специализированная программа работы с рекомендациями в области детской нейропсихологии и нейропсихологии позднего возраста для улучшения эффективности и скорости терапевтического отклика с учетом индивидульных особенностей пациента;
- открытость к новым методам и подходам в комплексной терапии нейропсихологических расстройств, а также поощрение развития авторского терапевтического стиля специалистов широкого профиля;
- удобная платформа для интеграции разных нейропсихологических методов и подходов с сохранением смысловой целостности и непротиворечивости при их взаимодействии между собой;
- развитая и продуманная система обучения и супервизорской поддержки, ориентированные на качественное профессиональное развитие.
Образовательные результаты
Обучение на программе позволит слушателям освоить все необходимые для практики уровни работы: от микроуровня легких расстройств до масштаба комплексной работы с клиническим значимым случаем.
Программа помогает выработать индивидуальный и высокоспециализированный нейропсихологический стиль, существенно расширяя терапевтические возможности специалистов различного профиля и уровня. При этом ядро подхода - работа с нейропсихологическими и нейропсихоаналитическими аспектами пациентов разного возраста - позволяет полноценно работать с широким спектром актуальных жалоб и запросов клиентов.
Программа помогает выработать индивидуальный и высокоспециализированный нейропсихологический стиль, существенно расширяя терапевтические возможности специалистов различного профиля и уровня. При этом ядро подхода - работа с нейропсихологическими и нейропсихоаналитическими аспектами пациентов разного возраста - позволяет полноценно работать с широким спектром актуальных жалоб и запросов клиентов.
Для кого этот курс
клинические психологи, нейропсихологи, нейропсихиатры, клинические нейробиологи, клинические нейрофизиологи, психоаналитики, медицинские психологи, социальные и школьные психологи, нейрореабилитологи, дефектологи, логопеды, специалисты, работающие с нейросетями и искусственным интеллектом (нейропрограммисты и нейромаркетологи).
Преподаватель:
Федотова Юлия Олеговна, автор программы, доцент, доктор биологических наук.
Является специалистом в области психонейрофармакологии, психонейроэндокринологии, нейронутрициологии и функциональных продуктов питания (Университет ИТМО). Наряду с нейрофармакологическим образованием, имеется также образование в области психологии (Восточно-Европейский Институт Психоанализа).
Является специалистом в области психонейрофармакологии, психонейроэндокринологии, нейронутрициологии и функциональных продуктов питания (Университет ИТМО). Наряду с нейрофармакологическим образованием, имеется также образование в области психологии (Восточно-Европейский Институт Психоанализа).
Программа курса
Раздел 1. Структурно-функциональные блоки головного мозга. Концепция А.Р. Лурия
1.1. Системная и организационная модель головного мозга. Концепция А.Р. Лурия о трех структурно-функциональных блоках мозга в нейропсихологии.
1.2. Три структурно-функциональных блока головного мозга (энергетический блок, блок хранения и переработки информации, блок программирования).
1.3. Нейропсихологические факторы. Основные понятия и классификация.
1.4. Нейропсихологические синдромы. Основные понятия и классификация.
Раздел 2. Нейропсиходиагностика и нейропсихологическое исследование
2.1. Нейропсиходиагностика. Основные понятия и принципы.
2.2. Структура и схема нейропсихологического исследования.
2.3. Особенности нейропсиходигностики в зависимости от типа патологии пациентов.
2.4. Особенности нейропсиходигностики в зависимости от возраста пациентов.
Раздел 3. Нейропсихология детского возраста
3.1. Этапы созревания головного мозга и особенности его функционирования в детском возрасте.
3.2. Нейропсихологические расстройства детского возраста. Классификация и характеристика.
3.3. Нейропсихологический профиль пациентов детского возраста.
3.4. Нейропсихологические подходы в работе с детьми.
3.5. Особенности нейропсиходиагностики в детском возрасте.
3.6. Нейропсихологическая реабилитация пациентов детского возраста с расстройствами различного генеза.
Раздел 4. Нейропсихология позднего возраста
4.1. Старение в норме и при патологии. Особенности функционирования головного мозга в позднем возрасте.
4.2. Когнитивные нарушения позднего возраста. Классификация и характеристика.
4.3. Нейропсихологический профиль пациентов позднего возраста.
4.4. Нейропсихологическая оценка нарушений позднего возраста. Принципы работы с пациентами позднего возраста.
4.5. Нейропсихологические инструменты тестирования нарушений в позднем возрасте, особенности их использования.
4.6. Нейропсихологическая реабилитация пациентов позднего возраста с расстройствами различного генеза.
Раздел 5. Нейропсихоанализ и нейропсихоаналитическое консультирование
5.1. Психоанализ З. Фрейда и нейронауки. Исторические предпосылки возникновения нейропсихоанализа.
5.2. Научно-философские основания нейропсихоанализа.
5.3. Концепция нейропсихоанализа М. Солмза. Клинический нейропсихоанализ.
5.4. Нейропсихоаналитическое консультирование. Нейропсихоаналитический профиль пациента.
5.5. Нейропсихоанализ и его будущее.
1.1. Системная и организационная модель головного мозга. Концепция А.Р. Лурия о трех структурно-функциональных блоках мозга в нейропсихологии.
1.2. Три структурно-функциональных блока головного мозга (энергетический блок, блок хранения и переработки информации, блок программирования).
1.3. Нейропсихологические факторы. Основные понятия и классификация.
1.4. Нейропсихологические синдромы. Основные понятия и классификация.
Раздел 2. Нейропсиходиагностика и нейропсихологическое исследование
2.1. Нейропсиходиагностика. Основные понятия и принципы.
2.2. Структура и схема нейропсихологического исследования.
2.3. Особенности нейропсиходигностики в зависимости от типа патологии пациентов.
2.4. Особенности нейропсиходигностики в зависимости от возраста пациентов.
Раздел 3. Нейропсихология детского возраста
3.1. Этапы созревания головного мозга и особенности его функционирования в детском возрасте.
3.2. Нейропсихологические расстройства детского возраста. Классификация и характеристика.
3.3. Нейропсихологический профиль пациентов детского возраста.
3.4. Нейропсихологические подходы в работе с детьми.
3.5. Особенности нейропсиходиагностики в детском возрасте.
3.6. Нейропсихологическая реабилитация пациентов детского возраста с расстройствами различного генеза.
Раздел 4. Нейропсихология позднего возраста
4.1. Старение в норме и при патологии. Особенности функционирования головного мозга в позднем возрасте.
4.2. Когнитивные нарушения позднего возраста. Классификация и характеристика.
4.3. Нейропсихологический профиль пациентов позднего возраста.
4.4. Нейропсихологическая оценка нарушений позднего возраста. Принципы работы с пациентами позднего возраста.
4.5. Нейропсихологические инструменты тестирования нарушений в позднем возрасте, особенности их использования.
4.6. Нейропсихологическая реабилитация пациентов позднего возраста с расстройствами различного генеза.
Раздел 5. Нейропсихоанализ и нейропсихоаналитическое консультирование
5.1. Психоанализ З. Фрейда и нейронауки. Исторические предпосылки возникновения нейропсихоанализа.
5.2. Научно-философские основания нейропсихоанализа.
5.3. Концепция нейропсихоанализа М. Солмза. Клинический нейропсихоанализ.
5.4. Нейропсихоаналитическое консультирование. Нейропсихоаналитический профиль пациента.
5.5. Нейропсихоанализ и его будущее.