fbpx
Skip to main content

Курс повышения квалификации «Психическая травма. Психоаналитический подход»

Мария Дмитриевна Машовец

практикующий психолог психоаналитической ориентации, стаж работы 22 года, преподаватель Восточно-Европейского института психоанализа (Санкт Петербург) с 2000 года, супервизор ECPP (Vienna)
  • Дата начала:Дата уточняется

  • Продолжительность обучения: 12 дней (2 модуля по 6 дней каждый)

  • Форма обучения: очно

  • Стоимость курса: 40 000 рублей (возможна оплата в рассрочку 70% до начала курса и 30% перед началом 2 части)

  • Форма проверки: интервью;
    запись на интервью по электронной почте Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

  • Удостоверение о повышении квалификации: 144 ак.часа

О курсе

Существует распространенное мнение, что психоанализ плохо подходит для работы  с актуальной травмой. Это правомерно, если речь идет о классической психоаналитической технике.

Однако современная психоаналитически ориентированная психотерапия, как вариант психодинамической психотерапии, включает в себя широкий спектр техник – от поддерживающих до экспрессивных -  и может успешно применяться в случае острого стрессового расстройства (ОСР) и посттравматического стрессового расстройства (ПТСР).

Еще более очевидна ценность психоаналитического подхода, когда речь идет о понимании и описании тех глубинных процессов, которые разворачиваются в психике во время и после травматического события.

Основными задачами предлагаемого курса специализации можно считать следующие:

  • ознакомить с основами кризисной терапии и этапами течения ОСР и ПТСР;
  • описать происходящие в психике процессы с точки зрения глубинной психологии;
  • обозначить техники работы с травмой, которые легко могут быть интегрированы и использованы в работе психоаналитически ориентированным психотерапевтом (т.е. такие подходы, которые базируются на психоаналитическом понимании процессов и не требуют специальной подготовки, скажем, в области телесно ориентированной психотерапии). Это особенно важно в тех случаях, когда кризисная помощь потребовалась клиенту, находящемуся в пролонгированной психоаналитической терапии;
  • с помощью специальных упражнений дать участникам курса возможность соприкоснуться с собственными экзистенциальными страхами и переживаниями, частично осознать и проработать их в индивидуальной и групповой работе, что в дальнейшем уменьшит вероятность профессионального выгорания при столкновениями с кризисными ситуациями клиентов.

Содержание курса:

  • Модели травмы в психоанализе. Теория соблазнения (теория травмы). Травматические неврозы. Травмы развития. Теория конфликта и теория дефицита. Мать как «защитный щит».
  • Инфантильная и взрослая травмы. Общее (беспомощность, последствия) и различия (структура психического аппарата и особенности аффекта).
  • Ситуации, которые могут возникнуть в процессе прохождения клиентом психоаналитической терапии:
    • Клиент, находящийся в анализе, попадает в чрезвычайную ситуацию (ЧС) (тотальную или индивидуальную)
    • Клиент - свидетель ЧС
    • Неизлечимая болезнь клиента
    • Потеря близких (состоявшаяся или грядущая)
    • Последствия давней травмы клиента
    • Клиент – ребенок травмированных родителей (концлагерь, война)
  • Кризисная терапия, специфика.
  • Чрезвычайная ситуация и реакции на нее.
  • Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР). Симптомы ПТСР и их смысл. Психоаналитическое понимание (структура Эго, особенность аффекта и разрушение «щита безопасности»). Стадии ПТСР. Сопровождение по стадиям.
  • Работа с горем и потерей. Этапы горевания. Психотерапевтические задачи при работе с горем. Частные случаи: особенности работы с детьми, работа с родственниками суицидента, пропавшие без вести.
  • Смерть и сопровождение умирания. Феномен смерти в психоанализе. Экзистенциальная психотерапия Ирвина Ялома. Стадии умирания и сопровождение по стадиям. Работа с родственниками.
  • Давняя травма и работа с ней. Травма как основа психопатологии (развитие личности по травматическому типу; пограничная патология как реакция на многократный инцест в раннем возрасте).
  • Дети травмированных родителей. Повтор травмы в жизненном сценарии, «знание» и «незнание» о травме, «черная дыра» в «семейном романе».
  • Травматизация аналитика. Профессиональное выгорание: способы предотвращения  и методы борьбы.
  • Все темы иллюстрируются клиническими случаями, проводится обсуждение статей, супервизии случаев, предложенных слушателями, предлагаются специальные упражнения, способствующие самоанализу участников.

Объем курса – 144 академических часа

Для кого этот курс

  • Практикующие психологи и психотерапевты любых модальностей;
  • Студенты и выпускники ВУЗов, получившие специальность психотерапевта или психолога (имеющие практику, начинающие практику, желающие начать практику).
Наличие индивидуальной терапии для выпускников психоаналитических ВУЗов обязательно, для психотерапевтов и психологов других модальностей – желательно и создает приоритетные условия при приеме в группу.

Заявка на обучение

Вас могут заинтересовать следующие курсы

Начало терапии

Субъект-ориентированный подход в психоанализе

Современный клинический психоанализ: от теории к практике