fbpx
Skip to main content

Курс повышения квалификации «Детская психотерапия. Консультирование родителей»

Бердникова Юлия Леонидовна

Психолог-психоаналитик, специалист, тренинговый аналитик и супервизор межрегиональной общественной организации "Европейская Конфедерация Психоаналитической Психотерапии" (МОО ЕКПП), автор и ведущий нескольких курсов повышения квалификации НИЦ ВЕИП, член Экспертного Совета Национального конкурса "Золотая Психея", автор ряда книг по психологии и психоанализу
  • Дата начала: 17 марта 2025
  • Продолжительность обучения: 1,5 месяца
  • Форма обучения: дистанционно
  • Стоимость курса: 25 000 рублей
  • Форма проверки: итоговый экзамен
  • Удостоверение о повышении квалификации: 72 ак.часа

Связанные курсы

О курсе

Предлагаемый курс специализации может быть продолжением обучения по программам ВЕИП и других психоаналитических и психологических учебных заведений. В то же время, он рассматривается, как самостоятельный цикл при условии знакомства слушателей с основными терминами и понятиями психоанализа, основами глубинной психологии, механизмами функционирования психики.

Курс состоит из отдельных тематических блоков, каждый из которых опирается на предыдущий материал, расширяя и углубляя его. В курсе рассматривается теория и практика детского психоанализа, работа с подростками, особенности работы с родителями, консультирование родителей в процессе терапии ребенка. Данный курс является логическим продолжением курса «Психоаналитическая работа с детьми», но может рассматриваться и как самостоятельный.

Стиль отношений матери и ребенка формируется еще до рождения. Поэтому изучаются психологические и психоаналитические аспекты беременности, как подготовки к материнству. Рассматриваются особенности психоаналитической работы с беременными женщинами.

Материал курса ориентирован как на классическую психоаналитическую парадигму, так и на аналитическую психологию, теорию объектных отношений, системный подход. Использованы взгляды и представления следующих персоналий: З. Фрейд, А. Фрейд, М. Малер, М. Фодам, Д. Винникотт, К. Г. Юнг, Г. Гуг-Гельмут, Б. Беттельхейм, Ф. Дольто.

В процессе обучения слушателям предлагаются для самостоятельного изучения и закрепления материала эксклюзивные тексты работ ведущих специалистов по детскому психоанализу, используются видеоматериалы. Предусмотрены групповые супервизии по запросу участников курса.

Формат курса: видеолекции с подробными тезисами, разбор клинических случаев и групповые супервизии (по заявке слушателей), вебинары, на которых есть возможность задать вопрос преподавателю в режиме реального времени, уникальные текстовые материалы для самостоятельного изучения.

Слушатели курса смогут повысить свою квалификацию, общий уровень теоретических и практических знаний, овладеть методиками и техниками работы с детьми, подростками и с родителями.

По окончании курса учащиеся сдают экзамен и получают удостоверение о повышении квалификации на 72 ак.ч.

Программа курса

  1. Специфика психоаналитической терапии детей. Три уровня терапевтических отношений. Приемы и техники работы с детьми.
  2. Перенос и контрперенос. Сопротивление. Введение ограничений.
  3. Консультирование родителей в процессе терапии детей. Внешнее (родительское) сопротивление.
  4. Беременность - время психологической подготовки к материнству. Три психологические задачи беременности, корреляция с постнатальными отношениями в диаде мать-дитя. Ранние постнатальные взаимоотношения. Теория Маргарет Малер. Психическая амбивалентность материнства.

Для кого этот курс

Психоаналитики, психологи, психотерапевты, педагоги, воспитатели и другие специалисты, работающие с детьми, со взрослыми, с семьями, а также студенты соответствующих ВУЗов.

Видеоанонс

Заявка на обучение

Вас могут заинтересовать следующие курсы

Психоанализ рисунка

Психоаналитическая работа с детьми

Психоанализ юного субъекта