fbpx
Skip to main content

Курс повышения квалификации «Психоанализ рисунка»

Бердникова Юлия Леонидовна

Психолог-психоаналитик, специалист, тренинговый аналитик и супервизор межрегиональной общественной организации "Европейская Конфедерация Психоаналитической Психотерапии" (МОО ЕКПП), автор и ведущий нескольких курсов повышения квалификации НИЦ ВЕИП, член Экспертного Совета Национального конкурса "Золотая Психея", автор ряда книг по психологии и психоанализу
  • Дата начала: дата уточняется

  • Продолжительность обучения: 1 месяц

  • Форма обучения: дистанционно

  • Стоимость курса: 18 000 рублей

  • Удостоверение о повышении квалификации: 48 ак.часа

О курсе

Рисунок может стать золотым ключом к разгадке тайн бессознательного. Как в работе со взрослыми, так и, безусловно, в работе с детьми.

Курс Юлии Леонидовны Бердниковой «Психоанализ рисунка» можно считать логическим продолжением обучения по детскому психоанализу, но может так же рассматриваться как отдельный самостоятельный курс, который сфокусирован на одном инструменте: творческом самовыражении.

Мы рассмотрим различные техники интерпретации рисунка и лепки с разными возрастными группами. Подробно рассмотрены вопросы диагностики, отслеживания динамики терапии и собственно терапевтической техники, принципиальные отличия психологической и психоаналитической интерпретации рисунка.

Мы научимся работать с рисунком – как со сновидением. Слушатели узнают о стадиях развития детского рисунка, символизме в использовании пространства листа, а так же о серийном рисовании как особой терапевтической технике.

Курс буквально наполнен примерами из клинической практики автора курса, проводятся презентации и разборы материала.

Для кого этот курс

Психоаналитики, психологи, психотерапевты, педагоги, воспитатели и другие специалисты, работающие с детьми, а также студенты, будущие специалисты помогающих профессий.

Программа курса

  1. Психоаналитическая интерпретация рисунка и творческой деятельности. Первичные и вторичные процессы мышления. Рисунок как сновидение. Теория З. Фрейда.
  2. Свободные ассоциации в анализе рисунков. Теория Ф. Дольто.
  3. Отличия психологического подхода от психоаналитического.
  4. Стадии развития детского рисунка. Соотнесенность с фазами психосексуального развития.
  5. Пространственная символика.
  6. Символизм, трансцендентная функция. Рисунок как метод самопознания. Теория К. Г. Юнга.
  7. Метод серийного рисования.
  8. Использование творчества в психоаналитической терапии: диагностика, отслеживание динамики терапии, активизация целительного потенциала психики.
  9. Основные принципы, опорные элементы в интерпретации рисунков.

Видеоанонс

Заявка на обучение

Вас могут заинтересовать следующие курсы

Психоаналитическая работа с детьми

Психоанализ беременности. Консультирование родителей. Детская психотерапия.

Практическая перинатальная психология