fbpx

Курс повышения квалификации «Субъект ориентированный подход в психоанализе»

Рождественский Дмитрий Сергеевич

кандидат психологических наук, психолог-психоаналитик, обучающий аналитик, супервизор, председатель Тренингового комитета Европейской конфедерации психоаналитической психотерапии - Россия (ЕКПП-Россия).
Контактная информация:
+7 911-970-40-99;
е-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Панченко Татьяна Евгеньевна

Психолог-психоаналитик. Член МОО ЕКПП (Европейская Конфедерации Психоанализа и Психотерапии). Член IARPP (International Association of Relational Psychoanalysis and Psychotherapy (IARPP). Автор и ведущая семинаров и обучающих программ по реляционному и интерсубъективному психоанализу
Контактная информация:
+7 921 849 88 90
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
  • Даты проведения: 22 мая 2023

  • Продолжительность обучения:6 дней, по 8 ак. часов (с 12.00 до 15.00 и с 16.00 до 19.00)

  • Форма обучения: очно

  • Условия поступления: собственный анализ, психоаналитическая практика

  • Стоимость курса: 25 000 рублей

  • Удостоверение о повышении квалификации: 48 ак.часов

До начала курса осталось:

Дней
Часов
Минут
Секунд

О курсе

Субъект ориентированный подход в психоанализе рождался долго и постепенно, из множества разочарований в догмах аналитической классики и открывавшихся новых пониманий, интуитивных всплесков и подтверждений их правомерности.

Наиболее глубокие корни этого подхода принадлежат взглядам Фрейда того периода, в который создатель психоанализа придерживался биполярности Я- и либидинозных влечений и сообщал, что «исцеление совершается через любовь».

Среди других его предшественников можно выделить Ференци и Ранка, которых можно назвать подлинными родоначальниками теории отношений и основанной на ней клинической методологии; Балинта – ученика и творческого продолжателя подхода Ференци, и тех, кто вместе с Балинтом входил в Независимую группу Британского общества, прежде всего лидера последней – Дональда Винникотта. За Винникоттом следует многое почерпнувший у него Хайнц Когут и развивавшие идеи Когута авторы интерсубъективного подхода – Роберт Столороу, Говард Левин, Джордж Атвуд и еще ряд исследователей. Наконец, большое влияние оказали мысли и наблюдения авторов, которые как бы пребывают вне пространства традиционного психоанализа; в первую очередь Карл Роджерс, создатель «клиент-центрированной терапии».

Субъект-ориентированный подход появился в результате коренного пересмотра взгляда на святая святых психоанализа, на стержень аналитической теории и практики – на понятие переноса. Данный пересмотр был во многом подготовлен концепциями перечисленных исследователей, но не в меньшей степени и собственным опытом автора курса, кандидата психологических наук, психолога-психоаналитика, обучающего аналитика и супервизора Дмитрия Сергеевича Рождественского. Разумеется, переосмысление этого понятия не могло не повлечь за собой существенные метаморфозы в методологии реальной работы.

Если же предельно обобщить принципы предлагаемого подхода, обозначить радикальное отличие от большинства подходов, существовавших доныне, можно сказать, что его центральный ориентир – превращение функциональных идентичностей участников терапевтического диалога (аналитик и пациент) в идентичности зрелые (человек и человек).

Содержание курса

  • Теоретические основы и базовые понятия субъект-ориентированного подхода;
  • Исторический экскурс: предпосылки формирования субъект-ориентированного подхода;
  • Теоретическое и методологическое сходство и различие психоанализа отношений, селф-психологии, интерсубъективного и субъект-ориентированного подходов;
  • Концепция субъективности, ее структура и функции. Временные измерения и эволюция субъективности;
  • Взгляд с позиции субъект-ориентированного подхода на:
    • Перенос;
    • Проективную идентификацию;
    • Сопротивление;
    • Эмпатию и интроспекцию;
    • Интерпретацию;
    • Цели и результаты терапии;
    • Организацию процесса.
  • Позиция аналитика в психоаналитическом процессе с «субъект-ориентированной» точки зрения;
  • Границы психоаналитического процесса при субъект-ориентированном подходе.

В своей основе проект предполагает лекционно-семинарский формат обучения, однако возможен (по заявкам слушателей) и более широкий диапазон форматов: работа с текстами, разборы клинических случаев, групповые супервизии, ролевые игры, тренинги по психоаналитической технике и т.д.

Количество участников в группе ограничено.

Требования к кандидатам

  • Наличие собственной психоаналитически ориентированной практики;
  • Прохождение собственного анализа (но не у ведущих группы).

Для кого этот курс

Психологов, психотерапевтов и психоаналитиков различных модальностей.

О преподавателе

Рождественский Дмитрий Сергеевич — психоаналитик, преподаватель Восточно-Европейского Института Психоанализа, кандидат психологических наук, член Европейской Ассоциации психотерапии, супервизор и тренинговый аналитик Европейской Конфедерации психоаналитической психотерапии, лауреат Национального психологического конкурса «Золотая Психея».

Панченко Татьяна Евгеньевна — психолог-психоаналитик, член МОО ЕКПП (Европейская Конфедерации Психоанализа и Психотерапии), член IARPP (International Association of Relational Psychoanalysis and Psychotherapy (IARPP), автор и ведущая семинаров и обучающих программ по реляционному и интерсубъективному психоанализу.

Заявка на обучение

Вас могут заинтересовать следующие курсы

Психическая травма. Психоаналитический подход

Теория объектных отношений Рональда Фейрберна

Нейромаркетинг и психоанализ рекламы

Образование для психотерапевтов и психологов

Реквизиты


ООО "НИЦ ВЕИП"
197198, Санкт-Петербург, Малый пр. П.С., дом 26-28 литер А, пом. 21Н
ИНН 7813307016
ОГРН 1047855086256
КПП 781301001
р/с 40702810155200180415
Петроградское ОСБ № 1879/0790 г. Санкт-Петербург Северо-Западный банк ПАО «Сбербанка России»
БИК 044030653
к/с 30101810500000000653
Designed by Alex Tyapin