Курс повышения квалификации «Теория и навыки психотерапевтического консультирования с использованием транзактного анализа. Применение основных концепций транзактного анализа на различных стадиях консультирования»
2 курс
Сизикова Татьяна Ильинична
Сизикова Маргарита Владимировна
Расписание курсов:
- 1 курс
модуль 1 - 20.10 - 25.10
модуль 2 - 26.01 -31.01
модуль 3 - 06.04 - 11.04
модуль 4 - 15.06 -20.06 - 2 курс
модуль 1 - 3.11 - 8.11
модуль 2 - 12.01 -17.01
модуль 3 - 23.03 - 28.03
модуль 4 - 01.06 - 06.06
- 3 курс
модуль 1 - 22.09 - 26.09
модуль 2 - 15.12 -19.12
модуль 3 - 16.02 - 20.02
модуль 4 - 20.04 - 24.04
модуль 5 - 25.05 - 29.05
Связанные курсы
Очно
Дистанционно
Программа курса
На второй год обучения в программе «Теория и навыки психотерапевтического консультирования в модальности транзактный анализ» приглашаются слушатели, успешно завершившие первый год обучения в программе.
Этот год включает знания и навыки, используемые для применения концепций ТА на различных стадиях консультирования клиентов с возможностью экологичного углубления и усложнения терапевтической работы. Специалист последовательно помогает клиенту готовиться к каждой новой стадии и осознанно переходить к ней, согласно лечебному плану, разработанному Кристин Листер-Форд (Christine Lister-Ford).
В практических упражнениях в парах по использованию каждой концепции для понимания особенностей проблем собственных клиентов, слушатели получают собственный опыт и знакомятся с опытом других членов группы, получая возможности работать с клиентами разных характеров с различной проблематикой через наблюдения за работой коллег и обратную связь от преподавателя.
Практические демонстрации в центре круга позволят каждому слушателю, при желании, войти в роль своего клиента и получить грамотные терапевтические интервенции от своего коллеги по группе под руководством опытного преподавателя, предоставляющие возможность прожить предполагаемые реакции своего клиента в собственных эмоциональных и иногда физических ощущениях для подтверждения своих предположений о диагностике и характере переживаний клиента и получения новых, интуитивных знаний о нем.
В учебной программе раскрываются следующие концепции ТА:- структурный анализ эго-состояний личности
- функциональный анализ коммуникаций личности
- контаминации и особенности внутреннего диалога профиль поглаживаний личности
- профиль поглаживаний личности
- анализ способов социального структурирования времени
- обесценивание и симбиоз
- психологические игры
- анализ психологических рэкетов
- способы анализа сценария жизни
- теория личностных адаптаций
Особенное место в программе этого года обучения занимает теория Личностных адаптаций. Слушатели познакомятся с особенностями данной модели, освоят различные способы диагностики адаптаций у клиента, научатся строить терапевтический контакт и формулировать эффективный контракт на изменения с прицелом на особенности коммуникации с представителями разных адаптаций.
Эти концепции используются для прохождения следующих стадий терапевтического процесса:- построение рабочего альянса и анализ внутреннего мира клиента
- стадия осознавания внутреннего диалога клиентом и управления им. (Расконтаминация Взрослого эго-состояния клиента, преодоление предрассудков и иллюзий)
- стадия проработки запутанных чувств клиента. (Анализ воспоминаний о травматических событиях, хранящихся в эго-состоянии Ребенка клиента)
- стадия принятия новых решений (Установление компромиссов в симбиотических конфликтах клиента)
- заключительная стадия (Проверка выполнения контракта и признание достаточными достигнутых результатов консультирования).
Отчетным заданием за 2-ой год обучения является написание эссе о работе слушателя с собственным клиентом, включающее краткое описание истории клиента, представленной проблемы, заключённого контракта, подробной диагностики по критериям DSM-5 и ТА-диагностики, а также описание применения концепций ТА для понимания текущих трудностей клиента и их связи с его историей. В эссе также приводятся примеры грамотного выбора интервенций для выполнения задач консультирования на каждой терапевтической стадии.
Слушатели, успешно завершившие программу 2-го года обучения, получают сертификат за 150 учебных часов.
Общая продолжительность курса – 4 недели, распределённые в течение учебного года.
Стоимость 2-го курса - 64 000 рублей.
Возможна оплата в рассрочку по 16 000 рублей (стоимость одного модуля) перед началом каждого модуля
По будним дням занятия проводятся с 18:00 до 21:30 часов, в субботу - с 10:00 до 13:00 часов по адресу: Большой проспект Петроградской стороны, дом 18А (второй подъезд ВЕИП), 5 этаж, аудитория 12, код домофона 15.