fbpx
Skip to main content

Курс повышения квалификации «Теория и навыки психотерапевтического консультирования в модальности транзактный анализ»

Сизикова Татьяна Ильинична

практикующий психолог-консультант международного уровня, первый в России сертифицированный транзактный аналитик в области психотерапии (СТА, 1997), тренер и супервизор Европейской Ассоциации Транзактного Анализа (TSTA, 2006), сертифицированный консультант Европейской Ассоциации Консультирования (ЕАС), психотерапевт европейского регистра (EAP)

Сизикова Маргарита Владимировна

Психолог-консультант, преподаватель психологии, кандидат психологических наук, PhD в психологии

Расписание курсов:

  • 1 курс
    1 модуль - 30.10-04.11
    2 модуль - 29.01-03.02
    3 модуль - 01.04-06.04
    4 модуль - 03.06-08.06
  • 2 курс
    1 модуль: 16.10-21.10
    2 модуль: 15.01-20.01
    3 модуль: 18.03-23.03
    4 модуль: 20.05-25.05
  • 3 курс
    1 модуль: 02.10-06.10
    2 модуль: 11.12-15.12
    3 модуль: 26.02-01.03
    4 модуль: 15.04-19.04
    5 модуль: 17.06-21.06

Связанные курсы

Очно
Дистанционно

Программа курса

На второй год обучения в программе «Теория и навыки психотерапевтического консультирования в модальности транзактный анализ» приглашаются слушатели, успешно завершившие первый год обучения в программе.

Этот год включает знания и навыки, используемые для применения концепций ТА на различных стадиях консультирования клиентов с возможностью экологичного углубления и усложнения терапевтической работы. Специалист последовательно помогает клиенту готовиться к каждой новой стадии и осознанно переходить к ней, согласно лечебному плану, разработанному Кристин Листер-Форд (Christine Lister-Ford).

В практических упражнениях в парах по использованию каждой концепции для понимания особенностей проблем собственных клиентов, слушатели получают собственный опыт и знакомятся с опытом других членов группы, получая возможности работать с клиентами разных характеров с различной проблематикой через наблюдения за работой коллег и обратную связь от преподавателя.

Практические демонстрации в центре круга позволят каждому слушателю, при желании, войти в роль своего клиента и получить грамотные терапевтические интервенции от своего коллеги по группе под руководством опытного преподавателя, предоставляющие возможность прожить предполагаемые реакции своего клиента в собственных эмоциональных и иногда физических ощущениях для подтверждения своих предположений о диагностике и характере переживаний клиента и получения новых, интуитивных знаний о нем.

В учебной программе раскрываются следующие концепции ТА:
  • структурный анализ эго-состояний личности
  • функциональный анализ коммуникаций личности
  • контаминации и особенности внутреннего диалога профиль поглаживаний личности
  • профиль поглаживаний личности
  • анализ способов социального структурирования времени
  • обесценивание и симбиоз
  • психологические игры
  • анализ психологических рэкетов
  • способы анализа сценария жизни
  • теория личностных адаптаций

Особенное место в программе этого года обучения занимает теория Личностных адаптаций. Слушатели познакомятся с особенностями данной модели, освоят различные способы диагностики адаптаций у клиента, научатся строить терапевтический контакт и формулировать эффективный контракт на изменения с прицелом на особенности коммуникации с представителями разных адаптаций.

Эти концепции используются для прохождения следующих стадий терапевтического процесса:
  • построение рабочего альянса и анализ внутреннего мира клиента
  • стадия осознавания внутреннего диалога клиентом и управления им. (Расконтаминация Взрослого эго-состояния клиента, преодоление предрассудков и иллюзий)
  • стадия проработки запутанных чувств клиента. (Анализ воспоминаний о травматических событиях, хранящихся в эго-состоянии Ребенка клиента)
  • стадия принятия новых решений (Установление компромиссов в симбиотических конфликтах клиента)
  • заключительная стадия (Проверка выполнения контракта и признание достаточными достигнутых результатов консультирования).

Отчетным заданием за 2-ой год обучения является написание эссе о работе слушателя с собственным клиентом, включающее краткое описание истории клиента, представленной проблемы, заключённого контракта, подробной диагностики по критериям DSM-5 и ТА-диагностики, а также описание применения концепций ТА для понимания текущих трудностей клиента и их связи с его историей. В эссе также приводятся примеры грамотного выбора интервенций для выполнения задач консультирования на каждой терапевтической стадии.

Слушатели, успешно завершившие программу 2-го года обучения, получают сертификат за 100 учебных часов.

Общая продолжительность курса – 4 недели, распределённые в течение учебного года.
Общий объем учебного курса - 100 часа.
Стоимость 2-го курса - 60 000 рублей.

Возможна оплата в рассрочку по 15 000 рублей (стоимость одного модуля) перед началом каждого модуля

По будним дням занятия проводятся с 18:00 до 21:30 часов, в субботу - с 10:00 до 13:00 часов по адресу: Большой проспект Петроградской стороны, дом 18А (второй подъезд ВЕИП), 5 этаж, аудитория 12, код домофона 15.

Заявка на обучение

Вас могут заинтересовать следующие курсы

Теория и навыки психотерапевтического консультирования в модальности транзактный анализ. Курс 3

Теория личностных адаптаций в модальности Транзактный анализ

Транзактный анализ в психологическом консультировании