fbpx
Skip to main content

Курс повышения квалификации «Теория и навыки психотерапевтического консультирования в модальности транзактный анализ»

Сизикова Татьяна Ильинична

практикующий психолог-консультант международного уровня, первый в России сертифицированный транзактный аналитик в области психотерапии (СТА, 1997), тренер и супервизор Европейской Ассоциации Транзактного Анализа (TSTA, 2006), сертифицированный консультант Европейской Ассоциации Консультирования (ЕАС), психотерапевт европейского регистра (EAP)

Сизикова Маргарита Владимировна

Психолог-консультант, преподаватель психологии, кандидат психологических наук, PhD в психологии

Расписание курсов:

  • 1 курс
    модуль 1 - 28.10 - 02.11
    модуль 2 - 27.01 -01.02
    модуль 3 - 31.03 - 05.04
    модуль 4 - 02.06 - 07.06
  • 2 курс
    модуль 1 - 14.10 - 19.10
    модуль 2 - 13.01 -18.01
    модуль 3 - 17.03 - 22.03
    модуль 4 - 19.05 - 24.05
  • 3 курс
    модуль 1 - 30.09 - 04.10
    модуль 2 - 25.11 -29.11
    модуль 3 - 17.02 - 21.02
    модуль 4 - 21.04 - 25.04
    модуль 5 - 16.06 - 19.06

Связанные курсы

Очно
Дистанционно

Программа курса

На третий год обучения в программе «Теория и навыки психотерапевтического консультирования в модальности транзактный анализ» приглашаются слушатели, успешно завершившие первый и второй курсы обучения в программе.

В программу данного года включены экспериментальные техники, используемые в модальности Транзактный Анализ, которые позволяют достичь не только интеллектуального понимания причин и происхождения текущих проблем клиентов, но и устойчивых изменений в их эмоциональной сфере. Такой результат возможен благодаря переживанию заново и открытому выражению в терапевтическом пространстве тех чувств и отношений, которые были вытеснены и спрятаны в психике клиентов из-за Родительских запретов или пренебрежительного отношения в детском возрасте. Эта работа приводит к высвобождению психической энергии, и дает клиентам возможность выйти из знакомых ролей своего жизненного сценария, посредством принятия новых решений о проявлении себя в карьере, значимых взаимоотношениях и развитии новых способностей (Р. и М. Гулдинги).

Экспериментальная работа, обладающая особой глубиной и силой, требует от консультанта серьезной и последовательной подготовки клиента и четкого прояснения с ним ее рисков и преимуществ. До, после и во время проведения терапевтических экспериментов, ТА консультант внимательно оценивает состояние клиента и готов предоставить свою помощь для защиты внутреннего Ребенка клиента от нападения его внутреннего Родителя (П. Кроссман). Консультант использует свой терапевтический потенциал, чтобы дать дополнительную опору своему клиенту, который сейчас воспринимает специалиста более сильным и справедливым, чем родительская фигура из прошлого. Практик помогает клиенту взять терапевтическое разрешение противостоять разрушительным сценарным посланиям Родителя вместо того, чтобы продолжать подчиняться им.

Каждый из этапов учебного плана курса включает его теоретическое обоснование, описание подготовки клиента к эксперименту, заключение соответствующих рабочих соглашений и защитных сигналов при необходимости прекратить эксперимент со стороны клиента.

Экспериментальная часть выполняется в режиме демонстрации в центре круга, при этом каждый слушатель выбирает определенную часть эксперимента, которую он проводит в роли консультанта, входя в эмоциональный контакт и формулируя терапевтические интервенции по отношению к модели клиента, представленной в виде ролевой игры реального клиента старшего по опыту коллеги, не обучающегося на данном курсе (приглашенный опытный специалист, играющий роль своего клиента в эксперименте). Модель клиента является постоянной для всех учебных этапов курса, что позволяет проследить последовательное влияние экспериментальной работы на состояние и эмоциональные изменения клиента.

Учебные этапы 3-го года обучения включают:
  • Оспаривание системы ценностей клиента. Исследование и расширение проблемы, определение и оспаривание внутренних посланий о себе, других и качестве жизни. Мобилизация клиента на поиск новых способов контакта с собой и другими. Способы оспаривания.
  • Воспроизведение внутреннего диалога клиента и обучение управлению им. Эксперимент «Диалог Эго-состояний».
  • Завершение травматических ситуаций через воспоминания и анализ вытесненных чувств клиента. Эксперименты: «Интервью с Родителем», «Интервью с Ребенком», интеграция обоих интервью.
  • Прояснение и решение глубоких эмоциональных симбиотических конфликтов клиента. Эксперимент: 6 стадий эмоционального проживания симбиотических тупиков.
  • Практика завершения краткосрочного и долгосрочного консультирования. Проверка выполнения контракта, обзор проделанной работы, ритуал прощания, финальная сессия.

Для отчетного задания за 3-й год обучения слушатели предоставляют аудиозапись и транскрипт 5-7 минутного отрывка реальной сессии с клиентом, в котором сделанные ими интервенции наглядно демонстрируют продвижение их клиентов либо в области осознавания своих сценарных паттернов, либо в области определения или выражения своих чувств и переживаний, либо в изменении отношения к себе, другим людям или аспектам ситуации, либо остановки психологической игры или других проявлений сценария.

При успешном окончании 3-го года обучения слушатели получают сертификат за 150 учебных часов.

Общая продолжительность курса – 5 недель, распределённые в течение учебного года.
Стоимость 3-го курса - 80 000 рублей.

Возможна оплата в рассрочку по 16 000 рублей (стоимость одного модуля) перед началом каждого модуля.

По будним дням занятия проводятся с 18:00 до 21:30 часов, в субботу - с 10:00 до 13:00 часов по адресу: Большой проспект Петроградской стороны, дом 18А (второй подъезд ВЕИП), 5 этаж, аудитория 12, код домофона 15.

Заявка на обучение

Вас могут заинтересовать следующие курсы

Теория и навыки психотерапевтического консультирования в модальности транзактный анализ. Курс 1

Транзактный анализ в психологическом консультировании

Теория и навыки психотерапевтического консультирования в модальности транзактный анализ. Курс 2