fbpx
Skip to main content

Курс повышения квалификации «Теория и навыки психотерапевтического консультирования в модальности транзактный анализ»

Сизикова Татьяна Ильинична

практикующий психолог-консультант международного уровня, первый в России сертифицированный транзактный аналитик в области психотерапии (СТА, 1997), тренер и супервизор Европейской Ассоциации Транзактного Анализа (TSTA, 2006), сертифицированный консультант Европейской Ассоциации Консультирования (ЕАС), психотерапевт европейского регистра (EAP)

Сизикова Маргарита Владимировна

Практикующий специалист, психолог-консультант, преподаватель психологии, кандидат психологических наук и PhD. Защитила кандидатскую диссертацию. В сфере профессиональных интересов работа со взрослыми, парами и группами, исследование феномена эмпатии, преподавательская деятельность, разработка учебных курсов.

Расписание курсов:

  • 1 курс
    1 модуль - 30.10-04.11
    2 модуль - 29.01-03.02
    3 модуль - 01.04-06.04
    4 модуль - 03.06-08.06
  • 2 курс
    1 модуль: 16.10-21.10
    2 модуль: 15.01-20.01
    3 модуль: 18.03-23.03
    4 модуль: 20.05-25.05
  • 3 курс
    1 модуль: 02.10-06.10
    2 модуль: 11.12-15.12
    3 модуль: 26.02-01.03
    4 модуль: 15.04-19.04
    5 модуль: 17.06-21.06

Связанные курсы

Очно
Дистанционно

Программа курса

Приглашаем присоединиться к интенсивному обучающему курсу по психотерапевтическому консультированию в модальности транзактный анализ. Эта очная учебная программа составлена на основе российских и международных подходов в психологическом консультировании, включая международные стандарты сертифицированного обучения в модальности Транзактный Анализ для подготовки к международному экзамену на звание Сертифицированного Транзактного Аналитика (202 курс).

Данная программа дает возможность сочетать мастерство владения навыками консультирования, созданными К. Роджерсом, с теоретической четкостью и глубиной понимания взаимосвязей между внутрипсихическими процессами и особенностями коммуникации личности, которые вызывают трудности в ее текущей жизни, раскрытой в концепциях Транзактного Анализа (ТА) Э. Берном и его последователями.

В ходе обучения слушатели получают необходимые знания и практические навыки, чтобы начать, построить и последовательно углублять свою психологическую практику с клиентами.

Начинающие консультанты освоят необходимые теоретические знания и отработают практические навыки консультирования, позволяющие начать собственную терапевтическую практику, получат поддержку своей смелости, четкую структуру и последовательность работы, начиная с первых сессий с клиентами.

Специалисты, уже работающие в сфере консультирования, смогут расширить репертуар своих навыков, использовать новые подходы в работе с клиентами и приобрести уверенность в диагностике личностных проблем клиентов, а также в построении грамотной последовательности терапевтических интервенций для их решения.

По каждой подтеме курса проводятся практические упражнения в парах консультант-клиент под живую супервизию преподавателя.

Для наиболее эффективной проработки материала в программе курса отводится время для личностного процесса (групповая терапия), сопровождающего обучение и позволяющего слушателям выразить эмоции, связанные с переживанием учебного материала, а также получить поддержку от ведущих и коллег по группе. Помимо руководителя программы к преподаванию приглашаются практикующие специалисты из разных городов России, что качественно обогащает опыт обучения на курсе.

В ходе обучения на курсе вы усвоите структуру психотерапевтического консультирования в рамках транзактного анализа – от первого телефонного разговора, до заключения терапевтического контракта и формулировки лечебного плана.

Слушатели освоят и отработают терапевтические техники эмпатического присоединения, активного слушания и конфронтации – уважительного и продвигающего оспаривания несоответствий в речи клиента. Вы сможете научиться таким специфическим транзактно-аналитическим прицельным техникам конфронтации с присоединением к чувствам клиента, как “глаз быка”. Мы рассмотрим возможные личные блоки изучим такие основания для конфронтации как психологические игры и рэкет, обесценивание, пассивность и многие другие. Выработаем необходимый баланс поддержки и конфронтации в терапевтическом процессе.

Студенты научатся тому, как помогать клиенту формулировать цели собственных изменений в консультировании, а также смогут разработать терапевтические стратегии согласно этим целям. Слушатели познакомятся с теорией привязанностей Д.Боулби и овладеют эффективными методиками сопровождения проживания потери, овладеют психиатрическими знаниями, необходимыми для понимания какие клиенты не подходят для консультирования. Мы уделим особое внимание этическому кодексу в работе психолога-консультанта и затронем актуальную тему кросс-культурального консультирования.

Краткий перечень тем первого года обучения:

Терапевтические взаимоотношения в консультировании
Три условия консультирования и характеристики «помогающих» взаимоотношений по К. Роджерсу. Концепция осознавания консультантом себя, клиента и контакта между ними. Структурирование сессий. Обсуждение в парах коллег профессиональных качеств консультанта.

• Первоначальное интервью с клиентом. Навыки использования эмпатии
План первого интервью. Приемный лист. Защитное соглашение «закрытие аварийных люков» по Э.Холлоувей. Активное слушание клиента. Основные навыки передачи эмпатии: отражение содержания и чувств, выраженных в речи клиента. Практика в парах консультант-клиент, обратная связь.

• Уважительное оспаривание несоответствий
Определение и виды конфронтации. Способы конфронтирования. Оспаривание само-повреждающего внутреннего диалога. Конфронтирование пассивных поведений и психологических игр. Соотношение поддержки и конфронтации в работе с клиентами. Практика в парах консультант-клиент, обратная связь.

• Цели и стратегии изменения клиентов в консультировании
Постановка целей слушателей курса, цели консультирования, как формата работы. Цели клиентов, обращающихся за помощью к консультантам. Задачи консультанта в работе с целями изменения клиента. Навыки суммирования трудностей клиента и постановки приоритетной цели. Заключение контракта на изменение. Практика в паре коллег: составление контракта для целей профессионального обучения.

• Привязанность, потери, траурконсультировании
Теория привязанности Д. Боулби. Паттерны привязанности и их влияние на построение терапевтического альянса в консультировании. Значимость поддерживающего окружения по Д. Винникотту. Эмоциональные реакции на процесс отделения по М. Балинту. Здоровые проявления горя и защитные процессы. Блоки траура. Ролевая игра клиента с историей потери и анализ интервенций консультанта.

• Этика, профессиональная практика и само-поддержка консультанта
Цели этических кодексов профессиональных ассоциаций консультантов. Ответственность, компетентность, конфиденциальность. Кодекс профессиональной практики. Само-поддержка консультанта: Качество взаимоотношений, качество жизни, управление эмоциями. Практика консультирования в тройках: консультант-клиент-наблюдатель. Обратная связь.

• Профиль навыков консультирования
Спектр навыков и техник, которые использует консультант. Связь интервенций с теоретической моделью. Эффективность интервенций и их соответствие стадии консультирования. Трудности и «ловушки», в которые попадает консультант. Практика в тройках консультант-клиент-набдюдатель. Обсуждение практики.

• Профессиональная обратная связь
Навыки передачи и получения конструктивной профессиональной обратной связи. Оценка усвоения навыков консультирования самим слушателем. Впечатления о собственной работе в роли консультанта и в роли клиента. Обратная связь от коллег из ролей клиента и наблюдателя. Обсуждение практики.

Первый год обучения включает:

отработку применения навыков консультирования в практических упражнениях слушателей «консультант- клиент»:

  • эмпатическое отражение (транзакции) содержания и чувств в речи клиента;
  • уважительное оспаривание несоответствий в восприятии клиентом себя, других, ситуаций и повреждающего поведения клиента;
  • помощь клиенту в определении желаемых изменений и формулировке целей консультирования, заключение лечебного контракта;

изучение теоретических тем, раскрывающих содержание и причины основных трудностей, с которыми клиенты часто обращаются к консультантам:

  • сопровождение проживания потери и траура;
  • облегчение симптомов панических атак, фобий, ПТСР и других тревожных расстройств;
  • решение этических дилемм и конфликтных ситуаций в терапевтических отношениях и в отношениях с коллегами;

Отчетное занятие представляет собой три учебные сессии, в которых каждый слушатель последовательно является консультантом, клиентом и наблюдателем, отражает свои опыт в специальных письменных формах и делает заключение о своих сильных профессиональных умениях, а также областях для дальнейшей доработки.

Общая продолжительность программы – 3 года (13 модулей). Модули распределены в течение учебного года. Общий объем учебного курса - 144 часа.

Стоимость 1-го курса - 52 000 рублей.

Возможна оплата в рассрочку по 13 000 рублей (стоимость одного модуля) перед началом каждого модуля.

Ссылка на оплату в рассрочку

При успешном завершении программы 1-го года обучения выдается сертификат на 144 учебных часа.

По будним дням занятия проводятся с 18:00 до 21:30 часов, в субботу - с 10:00 до 13:00 часов по адресу: Большой проспект Петроградской стороны, дом 18А (второй подъезд ВЕИП), 5 этаж, аудитория 12, код домофона 15.

Заявка на обучение

Вас могут заинтересовать следующие курсы

Теория и навыки психотерапевтического консультирования в модальности транзактный анализ. Курс 2

Транзактный анализ в психологическом консультировании

Теория личностных адаптаций в модальности Транзактный анализ